заброски.ру
каталог перевозчиков войти/добавить
трансфер и заброска туристов
по всей России и сопредельным странам сделать заявку
Шилка

 

Шилка — город (с 1951) в России, административный центр Шилкинского района Забайкальского края.
Население 13,9 тыс. чел. (2010).
Город расположен в долине реки Шилка (левая составляющая Амура), в 248 км от Читы.
Железнодорожная станция на Транссибирской магистрали.
Своим названием город обязан реке Шилке, известной с самого начала освоения Забайкалья русскими землепроходцами. Название «Силькарь» по-эвенкийски — узкая долина, впоследствии в русифицированном виде — Шилкарь, относилось ко всей реке от истока реки Онон до устья Амура.
В 1897 году река затопила административный казачий центр, станицу Митрофановскую, разрушила начатые только строиться паровозное депо, станцию и пристань, куда приходили грузы для строительства железной дороги. Большинству казаков пришлось переселяться на новое более высокое место. На сенокосных угодьях, принадлежавших поселкам Самсоновский, Митрофановский и Казановский, образовался новый поселок Шилкинский. Здесь же стала строиться станция с основным паровозным депо на 6 стойл. Строительство вёл 11 строительный участок, имевший границы от станции Онон-Нерчинск (сейчас Приисковая) до разъезда Верхние Ключи. Ко времени сдачи дороги в эксплуатацию станция имела главный и три вспомогательных пути, два тупика (сейчас это пути нечётного парка). Было построено 2 корпуса депо, трехниточный и однониточный с вытяжками в обе стороны. Служебные и жилые здания располагались в районе современных улиц Ленина и Станционной от бывшего железнодорожного клуба до депо и в северной части — по нынешним улицам Советской, Кооперативной и Физкультурной. Жителей в посёлке по переписи 1910 г. было 1652 души обоего пола, из них железнодорожных служащих и рабочих — 560 душ, казаков — 408 душ, разночинцев — 684 души.
После сдачи в 1903 г. в эксплуатацию КВЖД и Кайдаловской ветви к ней основным направлением Забайкальской железной дороги стал ход Верхнеудинск — Чита — Маньчжурия. Участок Карымская — Сретенск стал тупиковым, развитие его, в том числе и станции Шилка, замедлилось. В книге «Обзор коммерческой деятельности Забайкальской железной дороги за 1912 год» приводятся данные по станции. Полезная длина станционных путей, кроме главного, — 2486,98 погонных сажен (столько же, как и в 1900 году). Складские помещения и весовые приборы: пакгаузы — площадью 25,90 квадратных сажен, вместимостью 8 вагонов, крытые платформы — площадью 26,98 кв. сажен вместимостью 9 вагонов, весы — одни вагонные и двое десятичных. Штат станции: начальник станции, два его помощника, коммерческий конторщик, весовщик. Главнейшие грузы: по прибытию — хлебные, лесные; по отправлению — сено, хлебные грузы, уголь. В районе станции (15 — 80 верст) — золотые прииски частновладельцев Старновского, Казакова, Полутова и др. Население около приисков — до 5 тысяч человек.
В конце 1913 года открылось сквозное движение поездов от Благовещенска до Санкт-Петербурга. Станция вошла в состав Транссибирской магистрали, резко возросли объёмы грузоперевозок. И всё же заселение Шилки и освоение прилегающих территорий продвигалось медленно. В посёлке территория нынешней площади Мира, Соцгорода использовалась под сенокосы, да ещё оставалась болотисто-озёрная местность. К 1923 году население его составляло всего 2193 человека.
Началось развитие Шилки со второй половины 20-х годов и, особенно, в 30-е годы. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, в 1926 году в стране была произведена административная реформа, было введено окружное и районное деление Шилка становится центром района, образованного из Шилкинской и Размахнинской волостей, а 9 января 1929 года она получает статус рабочего посёлка. Во-вторых, выходя из разрухи, молодая советская страна вынуждена была покупать различные материалы и оборудование у зарубежных стран. Требовалось золото. Стали развиваться золотодобывающие рудники Балея и Дарасуна. Для последнего Шилка стала перевалочным пунктом. Для растущего рудника, а затем комбината поступало топливо, технические материалы, оборудование, продукты питания. С рудника вывозились руда и концентрат. Важным фактором последующего развития станции стало сооружение вторых путей, которое велось с 1932 по 1938 год. 5 декабря 1933 года издано постановление правительства по усилению пропускной и провозной способности Забайкальской и Уссурийской железных дорог и укомплектованию дорог инженерно-техническими и рабочими кадрами. На дорогах предусматривалась организация сети технических железнодорожных школ с трехлетним сроком обучения и фабрично-заводских училищ. В Шилке создаётся ФЗУ НКПС, в 1934 году в него было принято 175 человек, окончили 134 человека. Было здесь и второе ФЗУ — горнопромышленного ученичества.
Население посёлка быстро росло. Если по переписи 1926 года в Шилке проживало 3663 человека, то на 1 января 1931 года — 5818, на 1 января 1935 года — 8600 человек. Именно в эти годы на станции построено несколько корпусов паровозного депо, поворотный круг и эстакада, чётный парк станции, водоснабжение с реки Шилка (до этого существовала небольшая водокачка с реки Кия), вокзал, больница, школа, электростанция, большой жилой массив под названием Соцгород.
В 1932 году организована Шилкинская дистанция сигнализации и связи в границах Китайский разъезд (Тарская) — станция Пашенная (Чернышевск), включая ветки на Нерчинск, Сретенск, Букачачу. В том же году создан совхоз ДорУРСа, первым директором которого стал машинист паровозного депо Д. А. Могирев. В 1935 году организован вагонный участок, начальником которого был назначен Ф. А. Монахов В 1936 году организовано Шилкинское эксплуатационное отделение в границах Карымская — Укурей. В 1939 году введена в строй электростанция мощностью 996 кВт, построенная АмурЛАГом. Её первым начальником был назначен Р.М Брюмер.
К концу 30-х годов Шилка становится мощной станцией с большим путевым развитием, полным набором железнодорожных предприятий. О том, что её значение в жизни дороги выросло, свидетельствует тот факт, что в марте 1939 года делегатом на XVIII съезд партии от железнодорожников Забайкальской избирается кузнец Шилкинского паровозного депо Антон Колбин. Вот таковы некоторые малоизвестные страницы истории станции и города Шилки.
 
51°51′00″ с. ш. 116°02′00″ в. д.

Как добраться до: Шилка

- заброски и трансфер
Шилка: заброска и трансфер туристов, все возможные варианты, всего 3 предложений с контактами. Транспорт разной вместимости и проходимости от всех перевозчиков региона. Шилка - заказать заброску
Оставить комментарий
авторизоваться
Вход для перевозчиков. Пожалуйста авторизуйтесь.
EmailПароль
Забыли пароль?  
Вы здесь впервые и хотите добавить в кталог свое предложение?
Добавить в каталог нового перевозчика Это очень просто и абсолютно бесплатно!

Обратная связь